Назад к списку

Вы покупаете «1С» впервые. Что нужно знать?  

Как показывает практика, сделать покупку несложно, гораздо сложнее приобрести нечто ценное, что в большей степени будет удовлетворять наши потребности – вот в чем искусство. А ценность нам может дать не столько сам продукт, сколько тот результат, который мы можем получить. 
И так, преследуя цель выгодной покупки, в данной статье я хочу поговорить с Вами о том, что нужно знать при покупке «1C», чтобы максимально понять выбор своего решения. Я, конечно, не сомневаюсь в том, что многие партнеры Фирмы «1С», в том числе и наша компания, окажут Вам квалифицированную консультацию по выбору необходимого продукта или услуги «1С», но ничто не мешает Вам обо всем узнать самому. 
Как говорится: «Предупрежден – значит вооружен»!   



Что ты такое, «1С»? 

Возникал ли у Вас вопрос о том, что же такое «1С»? Почему иногда используется дополнение в качестве слова «Предприятие»? 

Не знаю, как у Вас, но до того, как прийти в сферу оптимизации учета бизнес-процессов, при упоминании об «1С», у меня возникали ассоциации только с бухгалтерией. Как ее использует сама бухгалтерия, честно говоря, мне было не ясно. Со временем, накапливая свой опыт, я понял, что в принципе был не так уж далек от истины, хотя бы в том плане, что «1С:Бухгалтерия»  – самая известная и востребованная программа, разработанная Фирмой «1С», при этом, конечно, не единственная. Программ «1С» существует более сотни как универсальных, например, «1С:Управление небольшой фирмой», так и специализированных, которые разработаны для определенной отрасли, например, «1С:Предприятие. Салон красоты». Различаются они тем, что первые не имеют отраслевых доработок, они универсальны и могут использоваться вне зависимости от сферы деятельности организации (зависит от задач), вторые максимально учитывают специфику конкретной отрасли. Например, если «Бухгалтерию» можно использовать в салоне красоты для ведения учета и сдачи регламентированной отчетности, то программу для салона красоты бухгалтеру – не совсем (Ваш капитан Очевидность). Это утрированное сравнение, но оно немного объясняет различия универсальных и специализированных программ.  

Универсальные программы или как их еще называют «Типовые конфигурации», обычно решают базовые задачи в плане учета и управления – сдать отчетность, начислить заработную плату, работа с первичной документацией, управление персоналом, взаимоотношение с клиентами и т.д. В свою очередь специализированные программы - «Отраслевые решения» - как уже говорилось ранее, наиболее точно учитывают отраслевую принадлежность. При этом «Отраслевые решения» являются усовершенствованными «Типовыми конфигурациями». Еще не запутались? Если да, то я Вас пойму. Немного отдохните и продолжайте читать.

С конфигурациями вроде бы разобрались, но что такое «1С:Предприятие»? И почему иногда мы встречаем данное словосочетание в названии самой программы? 

Давайте разберем по частям. 

«1С» – ничто иное, как название отечественного разработчика программных продуктов - Фирмы «1С» (Снова привет от капитана Очевидность). А вот само понятие «1С» - это из разряда историй, окутанных тайной, поскольку версий возникновения данного сокращения существует несколько: и что это одна секунда или первая система, или даже просто сочетание буквы и цифры ради того, чтобы всегда быть первыми в списках при алфавитном формировании. Мне кажется, тут даже «Сам знаешь кто» позавидовал бы такой загадочности. 

Доводилось ли Вам когда-либо собирать что-то из конструктора? Самая первая деталь – всего лишь элемент вроде бы самостоятельный, но при этом не имеющий значимости в образном выражении. Всего лишь одна деталь физически не олицетворяет тот целостный объект, который был задуман в Вашей голове. И только после того, когда Вы начнете постепенно соединять другие детали с Вашей первой деталью, возможно у Вас что-то получиться. Допустим, домик. Так и с «1С:Предприятием» – это основа всех программ «1С», с которыми Вы когда-либо встречались - не самостоятельный продукт, а платформа для последующих разработок. От тех функций, которые будут внедрены в оболочку «Предприятия», будет зависеть название программы. Например, «1С:Предприятие. Ресторан». Кстати, это «Типовая конфигурация» или «Отраслевое решение»? Подумайте, прежде, чем ответить.  


Немного о версиях «1С»

Слышали ли Вы когда-нибудь, что программы «1С» бывают версии «Базовая», «ПРОФ» или «КОРП»? Если да и для Вас это не новость, то можете пролистать данную часть. Но если Вам важно понимать, за что в перспективе Вы можете отдать деньги, то читайте дальше. Оговорюсь сразу, что понятие «версии программ 1С» в основном применимы к «Типовым конфигурациям». Начнем с «Базовой» версии программ. 

Это однопользовательские программы, которые имеют некоторые ограничения при работе: 

  • Вы не сможете вести учет по нескольким фирмам в одной базе, но при этом, можно вести учет в нескольких базах по разным фирмам на одном компьютере, т.е. если у Вас возникает необходимость загрузить базу еще одной фирмы, чтобы ввести данные, то придется сделать более, чем пару кликов мышью. Поскольку программа однопользовательская, то одновременно в ней работать сможете Вы и еще раз только Вы. Ну, и еще раз Вы. Хотя может еще кто-нибудь, но уже вместо Вас. 
  • Нет возможности технически и функционально изменить программу, сделать ее «Нетиповой конфигурацией». Зачем это нужно? Смотрите, Ваша базы со временем могут стать довольно объемными, что может сказаться на работоспособности программы – скорость загрузки, скорость сохранения вводимых данных, зависания программы и т.д. Ну согласитесь, привычка российского пользователя водить хаотично стрелку мыши на мониторе в надежде, что все начнет работать быстрее – это, конечно, многое говорит о нашем оптимизме, но, к сожалению, не решает проблему в корне. В случае с программами «1С» данный вопрос решаем. К примеру, можно повысить скорость работы путем отключения ненужных функций, которые могут влиять на работоспособность, и Вы точно знаете, что они Вам не нужны. Либо если Вы понимаете, что в цепочке определенных действий наоборот не хватает какой-либо функции. Все это можно исправить. По крайней мере, мы это делаем

    Говоря про повышения скорости работы программы, можно было бы упомянуть еще и возможность работы в «Клиент-серверном» варианте, но это более чем сложно, даже сложнее, чем эта статья, да и не поддерживается данная возможность в «Базовых версиях». А еще безопасность и сохранность Вашей драгоценной базы – это тоже про «Клиент-сервер». Есть много нюансов, в которые я не буду углубляться, просто потому что это может сделать статью бесконечной, но если у Вас возникнут вопросы, то лучше обращайтесь по телефону или пишите. Мне гораздо интересней живое общение, если честно. 

Ах да, если Вы понимаете, что вашей организации необходима многопользовательская работа, одновременное ведение учета по нескольким фирмам в одной базе, перенос данных на сервер, то у Вас есть возможность сделать апгрейд программы, если до этого Вы были на «Базовой версии».

Теперь поговорим о программах «Версии ПРОФ». Тут можно идти от обратного - в отличии от «Базовых версий»: 

  • Во-первых, можно дорабатывать, изменять функционал программы, делать ее лучше, учитывая потребности именно Вашей организации. 
  • Во-вторых, поддерживается многопользовательская работа в одной базе от имени разных организаций. 
  • В-третьих, это возможность работы посредством соединения «Клиент-сервер». 
И еще несколько полезных возможностей. 

Для наглядности приведу небольшой пример. 

Допустим, у вас несколько организаций, но база контрагентов у вас по данным организациям одна. В зависимости от обстоятельств, каждому из Ваших сотрудников будет необходим определенный функционал программы – кто-то формирует первичную документацию, кто-то отвечает за отправку и возврат документов, кто-то формирует платежи для выгрузки в Интернет-банк, а Вы при этом отслеживаете общую статистику по всем контрагентам даже если Вы сотрудничаете с ними от имени разных организаций. Все можете работать с программой одновременно на разных компьютерах, потому что база общая и доступна она с сервера Вашей организации (если он у Вас есть). Ну как, чувствуете разницу и возможности?  

«Версии КОРП» - значит больше технологических возможностей. Как правило, данные конфигурации подходят для средних и крупных компаний, а тем более, если у них есть обособленные подразделения, где сотрудников порядком больше, чем может вместить стандартный офис. Тут уже целый IT-отдел должен быть в штате. 


Пару слов о лицензиях «1С» 

Да, они Вам нужны. Я про клиентские лицензии на рабочие места. И поскольку из коробки, как правило, предусмотрена лицензия на одно рабочее место, в случае, если Вам понадобится больше рабочих мест, чтобы одновременно работать в программе «1С» могли несколько пользователей (десятки, даже сотни), то нужно инвестировать средства на дополнительные лицензии. Помните, что для «Базовых версий» такой возможности нет? 

Сами лицензии бывают аппаратными (USB) – на внешнем носителе, и программными – существуют в виде определенного кода, который нужно ввести для активации доступа. Лицензии на внешнем носителе активируют рабочие места через привычный для многих процесс: Вы просто вставляете флешку в разъем системного блока компьютера или ноутбука, и она позволяет Вам запускать «1С». 

Разница заключается в том, что при программной защите «1С» привязывается к определенному компьютеру. И если вдруг Ваш компьютер поразят вирусы (как один из вариантов) и Вам понадобится переустановить операционную систему, а соответственно и большую часть сторонних программ, в том числе и программу «1С», то код придется вводить заново. Вроде бы несложно, если бы количество активаций данного кода не было ограниченным – порядка 6-ти. При аппаратной активации лицензии, ваш доступ будет храниться на внешнем носителе, на флешке. В данном варианте количество активаций не ограничено.  

Еще стоит упомянуть про лицензии на сервер. Они будут необходимы, если Вам потребуется обеспечить сохранность Ваших баз и повысить скорость работы при больших объемах обработки информации, также, если у Вас большой штат сотрудников. По лицензиям, пожалуй, все. Но если у Вас возникнут дополнительные вопросы, то Вы знаете, что делать. Вы ведь помните, что я люблю живое общение? 


Франчайзи и услуги «1С». Вместо заключения

Не секрет, что выбор надежного партнера может служить залогом успеха. В случае с предоставлением услуг по «1С» – это особенно важно. Конечно, от ошибок никто не застрахован, но, когда дело касается оптимизации бизнес-процессов при помощи «1С», желательно, чтобы риски были сведены к минимуму. На кону не только деньги, но как следствие долгосрочной перспективы – Ваше время, Ваши нервы, и, если позволите, Ваше развитие. Да, лирика, но лирика эта существенна. Не гонитесь за ценой, если она подозрительно низкая. Изучайте внимательно будущих партнеров по «1С». 

Я не знаю ни одной программы, которую достаточно было бы просто установить без необходимости дальнейшего сопровождения, конечно, если она не пиратская или производитель перестал ее поддерживать. Я к тому, что недостаточно просто купить программу, важно то, как в последующем данная программа будет эксплуатироваться в рамках Вашего бизнеса. А для этого необходимо обладать определенным уровнем компетенций. Вы не обязаны обладать этими знаниями, поскольку Ваша задача – решение тех основных вопросов, которые касаются Вашей деятельности. Но Вы всегда можете довериться тем партнерам Фирмы «1С», сотрудники которых с каждым разом повышают свои навыки, сертифицируют свой профессионализм. Мы это делаем регулярно. Не забудьте про статусы компании. Они тоже подчеркивают уровень знаний и опыта. 

Что в итоге? В итоге на данный момент это пока все. Надеюсь, что хотя бы немного помог Вам понять Вселенную под названием «1С». А если остались вопросы, то милости просим к нам! Поможем по всем вопросам с «1С». В большинстве случаев не бесплатно, конечно. За то мы честно об этом говорим, не заманивая Вас рекламной информацией. А честность тоже важна при выборе надежного партнера. 

Звоните, пишите, мы на связи. Я на связи. 




Тимофей Максимов,
Руководитель Отдела заботы о Покупателях

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

© 2003 - 2017 ООО "1-й Советник" ИНН 6659178653