Назад к списку

Как сэкономить на «1С»? Практический опыт  

Приветствую Вас, коллеги! Давно не выкладывал новых статей про «1С». На протяжении времени, пока был погружен в работу, параллельно думал, чем же с Вами полезным поделиться. Пришел к выводу, что было бы неплохо поговорить о том, как сэкономить на «1С». 
Под экономией я подразумеваю и время, и деньги, когда Вы не будете думать об обновлении программы, о лицензиях на сервер, даже о самом сервере, тем более о штатном IT-специалисте, который следил бы за работоспособностью информационной системы. Поэтому в данной статье я хочу привести пример оптимальных инвестиций в техническую оснащенность бизнеса, а именно расскажу Вам, как сэкономить при интеграции «1С» в бизнес-процессы. Предполагаю, данная статья особенно будет интересна тем, кто планировал инвестировать в «1С» и пребывал в состоянии легкого шока от сметы на автоматизацию внутренних процессов. 
Оговорюсь сразу, что экономия в данной статье рассматривается и подходит только для типовых конфигураций.  



Сопровождение «1С». Вступление

В прошлых статьях я рассказывал Вам какие программы «1С» бывают, для чего они нужны, но об эксплуатации я сказал лишь вскользь, а зря, ведь это одна из основных статей расходов. В частности, я имею в виду услуги по сопровождению «1С». Собственно говоря, зачем сопровождать программы «1С»? Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте озвучить вводную в виде метафоры:

Допустим, Вы купили автомобиль, новенький, прямиком из салона. Вы ведь не поставите его в гараж в качестве экспоната, правильно? Вы купили его для ежедневного использования, а для этого как минимум машину нужно заправлять топливом. Хорошим качественным топливом, использование которого не должно повлечь за собой формулировку «неправильная эксплуатация» с последующим отказом в случае обращения к дилеру по гарантии. С программами «1С» похожая ситуация. 

Напомню, есть три варианта версий типовых программ платформы «1С:Предприятие» - Базовая, ПРОФ и версия КОРП. 

Базовая версия, если, к примеру, говорить про «1С:Бухгалтерию», в сопровождении технических специалистов не нуждается, т.к. она способна обновляться самостоятельно. Вам необходимо лишь подтвердить вовремя данное действие. 

Программы версии ПРОФ и КОРП нуждаются в сопровождении и обслуживании, а для этого необходимо наличие договора на сопровождение «1С» с обслуживающей организацией. 

Договора сопровождения делятся на несколько видов: договор ИТС ТЕХНО, ИТС ПРОФ, ИТС Строительство и ЖКХ, ИТС Медицина и ИТС Бюджет. Отличаются они стоимостью, набором услуг и сервисов, входящих в состав договора. Есть еще просто договор сопровождения, подразумевающий лишь услуги методистов-консультантов, но это только для Базовых версий программ. 

Думаю, у всех возникает вопрос: а для чего вообще сопровождать программу, обновлять, что-то дорабатывать? 


Обновление «1С»

Приводя в пример ту же «1С:Бухгалтерия», знающие люди скажут, что обновлять ее необходимо, как только выходит новая версия. 

Законодательство в России модернизируется практически каждый день, что влечет за собой изменения в технологии ведения учета и предоставлении отчетности. К тому же, сами разработчики программ не сидят сложа руки, а постоянно совершенствуют «1С», оснащая ее более интуитивно-понятным интерфейсом, добавляя новый функционал, улучшая систему учета. В конечном счете, все это упрощает работу пользователя. 

При автоматизации бухгалтерского и налогового учета, а также при подготовке и сдачи обязательной регламентированной отчетности, не обновляя программу, специалист рискует, к примеру, в момент отправки отчетности в ФНС, отправить отчет старой формы, что за собой повлечет санкции, вплоть до блокировки расчетного счета компании, если он вовремя не исправит ошибку и не отправит своевременно откорректированный отчет. Все выше перечисленные факторы приводят к необходимости регулярных обновлений и поддержки.  


Немного о процессе обновления  

Процесс обновления в среднем занимает 30 минут и более. Тут все зависит от объема базы, от количества пропущенных обновлений. 

В типовых условиях договора по сопровождению оговорено, что время на обновление баз клиента не должно превышать 60 минут. Если время потребовалось больше, тогда этот вопрос согласовывается с клиентом. Обновление процесс несложный, с ним справится рядовой сотрудник, но при выполнении неверного порядка обновления, существует определенный риск порчи или потери важной информации. 

В программе можно выделять три основных модуля, которые необходимо поддерживать в актуальном состоянии:

  • «Отчетность» - самый обновляемый модуль, т. к. отчетность сдается ежемесячно, и формы отчетности должны находится в актуальном состоянии.
  • «Конфигурация» - программа в целом над которой трудятся специалисты фирмы «1С», улучшая пользовательское взаимодействие, стремясь к интуитивности интерфейса и эффективному функционалу. 
  • «Платформа» - этот модуль, который зовется «1С:Предприятие». Требует обновления для запуска и работоспособности программы. 

Конечно же, не только обновления входят в услугу сопровождения. Если пройтись внимательно по списку электронных сервисов «1С:ИТС», то можно понять насколько расширяются возможности при работе с программой. 

Пример с обновлением был приведен, как один из основных показателей необходимой актуализации работоспособности «1С». Но знаете в чем основная загвоздка? Купив программу, даже несколько программ, заключение договора на сопровождение подразумевает отдельную статью затрат, т.е. встает вопрос о дополнительных тратах помимо выставленного счета за программы. Есть ли при этом разумное решение? Об этом мы поговорим далее. 


Об экономии с «1С». Реальный кейс

Не так давно я работал с компанией «Эффективное проектирование», которая занимается проектированием металлических и железобетонных конструкций для жилых, общественных и промышленных зданий, а также инженерных сооружений. 

На сегодняшний день компания включает 3 юридических лица, 2 офиса в г. Екатеринбурге и штат, состоящий из 30 сотрудников. Это одна из крупных проектных организаций г. Екатеринбурга и области.

Сотрудничаем мы с 2011 года. На тот момент, с учетом потребностей клиента, были приобретены «1С:Зарплата и Управление Персоналом. Базовая версия» и «1С:Предприниматель». Компания работала в данных решениях, все их устраивало, но спустя время, по мере роста, возникла потребность во внедрении нового подхода в финансовом учете. 

Цели были следующими:

  • Уменьшить время получения отчетов о деятельности компании и составления финансово-организационных документов. 
  • Создать единое информационное поле для всех сотрудников, занятых в финансово-организационном секторе и непосредственный обмен информацией между ними.


Если Вы читали мою статью «Вы покупаете 1С впервые. Что нужно знать?», то будет понятно, что Базовые версии в этом плане имеют ряд ограничений. В связи с этим клиент обдумывал варианты апгрейда до версии ПРОФ, также планировал приобретение дополнительных клиентских лицензии. К тому же подразумевалось приобретение коробочной версии «1С:Управление небольшой фирмой. ПРОФ» в дополнение к уже использовавшимся в компании «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом. Базовая версия». 

В итоге ценник за все перевалил за 58 000 руб.:  

  • «1С:Управление небольшой фирмой. ПРОФ» – 17 400 руб. 
  • «Клиентская лицензия на 5 рабочих мест» – 21 600 руб. 
  • Договор сопровождения «1С:ИТС ПРОФ» – 19 776 руб. (при приобретении комплекта программ и одновременном заключении договора). 

И так, как же тут сэкономить? 

Ответ в свежем подходе, а именно в «1С:Fresh» версии ПРОФ. Для тех, кто не знает, - это сервис Фирмы «1С», который позволяет работать с типовыми конфигурациями в качестве приложений через доступ в Интернете.

Если взглянуть на возможности сервиса, то можно понять, почему было предложено именно такое решение:

  • Необходимые типовые конфигурации версии ПРОФ были готовы к использованию клиента без временных затрат на установку. В случае необходимости, клиент также мог воспользоваться другими программами «1С» без дополнительной платы. 
  • Отпала необходимость в покупке клиентских лицензий, поскольку в предложенном варианте одновременно могут работать до 5 пользователей. 
  • Договор сопровождения уже входил в базовую стоимость. 
  • Компании не нужно было что-то дорабатывать. Гибких настроек системы оказалось вполне достаточно. 

Параллельно был настроен прямой обмен с банком по системе «Директ-банк». Состояние счета, поступление платежей и создание платежек происходило теперь непосредственно в «1С:Управление небольшой фирмой», данные автоматически синхронизировались с «1С:Бухгалтерия». По каждому договору или заказу стал виден статус задержки оплаты, а также появилась возможность мониторинга количества контрагентов в текущем периоде и сравнение данных показателей с предыдущими периодами.

В итоге клиент использует три приложения – «1С:Бухгалтерия. ПРОФ», «1С:Зарплата и управление персоналом. ПРОФ» и «1С:Управление небольшой фирмой. ПРОФ», одновременный доступ на пять рабочих мест, возможность доступа к электронным сервисам «1С:ИТС ПРОФ» за 29 664 руб. 

Одним из примечательных моментов стало то, что обновление таких программ не требуется, т.к. они обновляются в режиме реального времени без участия со стороны клиента. Сохраняются и время, и деньги.

Мы получили экономию в 50% от предварительной суммы с удовлетворением всех поставленных задач от клиента. Действительно экономия, не правда ли?


Заключение

Использование решений «1С» некоторым может показаться слегка запутанным – все эти программы, услуги, дополнительное оборудование. Отчасти так и есть. Но не все так плохо, ведь сеть партнеров Фирмы «1С» довольно обширна. И при наличии необходимых компетенций, долг каждого партнера – оказать высококвалифицированную помощь в автоматизации учета, в том числе и в оптимизации затрат на автоматизацию.

Наверняка найдутся те, кто считает, что купить программу «1С» в долгосрочной перспективе было бы дешевле, ведь в таком случае плата была бы однократна. Но тогда возникает закономерный вопрос о необходимой услуге сопровождения «1С», наличие которой подразумевает абонентскую плату. Что дешевле – приобрести программу (в некоторых случаях несколько программ) дополнительно заключив договор на предоставление услуг, или просто посмотреть в сторону «1С:Fresh» и получить все необходимое практически вдвое дешевле? 

Да, есть ограничения, и не всем подойдет данный подход. Я специально не стал расписывать возможности сервиса, чтобы статья не смотрелась, как реклама. Не буду Вас ни в чем убеждать. Выбор за Вами. Я лишь показал на реальном примере, что на интеграции «1С» действительно можно сэкономить. 

А если у Вас появились вопросы, уважаемые коллеги, то я на связи. Рад буду помочь!





Тимофей Максимов, 
Руководитель Отдела заботы о Покупателях

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

© 2003 - 2017 ООО "1-й Советник" ИНН 6659178653