Назад к списку

Консультации по 1С. Куда обращаться, когда нужна помощь? 

Все мы рано или поздно сталкиваться с некоторыми трудностями в работе, которые могут возникнуть будто из неоткуда. Планируй не планируй, от случайностей никто не застрахован. Тут главное понять, что трудности – дело обычное, при условии, если их преобразовывать в задачи. Некоторые из них можно решить самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи, но попадаются такие, над которыми приходится сидеть дольше необходимого. Причиной тому может быть низкая квалификация специалиста, либо задача находится за пределами его компетенций.  
Да, я все о своем, об 1С. И сегодня постараюсь рассказать о том, где и как искать ответы, если у Вас возникли вопросы по программе учета.



Сломалась 1С. Тянем до последнего

У меня к Вам вопрос: как вы себя оцениваете с точки зрения пользователя учетных программ 1С? Лично про себя могу сказать, несмотря на большой опыт в сфере автоматизации бизнес-процессов, что знаю не все. Это просто нереально, если честно.
Вселенная 1С – вещь не из простых. В большинстве случаев недостаточно просто купить программу. Не поленитесь, прочитайте мои статьи, там я постарался дать объяснение почему. Повторю лишь вкратце: 1С – не просто локальные программы учета, это часть единой экономической системы нашей страны. Данная система не статична, она модернизируется каждый новый день. И часть нововведений обязательно сказываются на программах и услугах 1С, как самых оптимальной системы учета в рамках нашей экономики. Логично предположить, что данные нововведения несут в себе новый пользовательский опыт. 
Мы – народ оптимистичный, сильный. Привыкли полагаться на себя в надежде найти решение. Вот и идем во «всякие Интернеты» с вопросами: А что? А как? И почему? Сейчас, конечно, век открытой информации, к тому же ее очень много. Но сколько времени при этом уходит на поиск и освоение, и применение нужной? А если еще найденная информация не решит задач, что тогда? Все так же спрашивать у Яндекса или Google: «Не работает 1С. Что делать?», «Как настроить 1С?». 
В итоге перебирая множество статей, тратим на это время. Как результат - простой в работе. Но почему, надеясь на «авось», некоторые из нас любят тянуть до последнего? Задачи ведь при этом не решаются, только копятся. 
Казалось бы, очевидные вещи, но, к сожалению, не все понимают, что для того, чтобы облегчить жизнь пользователям, Фирма «1С» со своей партнерской сетью организовывали линию консультаций, где специально обученные профессионалы решают задачи пользователей. 


Сколько длится консультация?

В среднем консультация длится 15-30 минут, некоторые задачи пересекают отметку в 60 минут. Проанализировав данные, пришел к выводу, что потребность в постоянных консультациях возникает только у крупных компаний, где численность сотрудников превышает 150 человек, остальные же обращаются к нам за помощью с некоторой периодичностью. Это говорит о том, что информация, полученная на предыдущей консультации, была усвоена и применяется в работе.

Исходя из внутренней статистики, мы предоставляем: 
2-3 консультации в месяц – малому бизнесу; 
5-10 консультаций – представителям среднего бизнеса; 
С крупными организациями у нас идет непрерывная работа. Сказываются масштабы. 

Кстати, заключив договор на сопровождение 1С с нашей компанией, организация каждый месяц получает час бесплатных консультаций. Для некоторых этого вполне достаточно. 


На что обращать внимание при выборе поставщика услуг 1С?

При выборе партнера, всегда советую обращать внимание на то, какие специалисты есть в компании, по каким конфигурациям (программам) имеются сертификаты. Самые основные и популярные конфигурации (самые продаваемые) - это «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Управление торговлей». Если партнер имеет в штате специалистов по данным конфигурациям, его уже можно рассматривать как кандидата. 
Также советую обращать внимание на опыт партнера. На сайте Фирмы «1С» есть соответствующий раздел, в котором собрана информация о его статусе, наличии сертификатов, информация о внедренных решениях. Можно запросить у партнера информацию о текущих клиентах, которые находятся на сопровождении, конечно, если условия в договоре не предполагают разглашения информации. По возможности можно связаться с данными клиентами, собрать обратную связь о качестве оказываемых услуг. 


Способы связи для получения консультаций

После того как определитесь с выбором компетентного партнера, необходимо заключить договор сопровождения и оформить подписку на «1С:ИТС». Оговорюсь, что с базовыми версиями программ 1С все взаиморасчеты ведутся по договору сопровождения, без подписки. 

Для получения консультаций пользователь вправе воспользоваться любым удобным способом связи, будь это специальное приложение «Бухфон»; по электронной почте, либо по телефону. 

При поступлении звонка и отсутствии свободных специалистов (такое тоже бывает, особенно в отчетный период), сотрудник принявший обращение, фиксирует в учетной системе краткую информацию о клиенте, с описанием проблемы. Опять же, исходя из приведенных ранее данных, заявка будет обработана в течении 15-30 минут первым освободившимся специалистом. Но бывает, что не всегда возможно получить мгновенный ответ и консультация может затянуться на длительное время. Некоторые задачи требуют более детальной проработки. 
Но если все же случилось так, что Вы ошиблись выбором сопровождающего партнера, Вы можете перейти на обслуживание к другому, при этом нет необходимости заключать повторно договор ИТС. Новый партнер может оказывать весь перечень услуг по текущему договору.  
Кроме партнеров за консультацией можно обратиться в Фирму «1С». Рассматриваются вопросы бухгалтерского, налогового и кадрового учета от экспертов, юристов и аудиторов с помощью сервиса «Отвечает аудитор». Чтобы задать вопрос аудитору, в личном кабинете пользователя на сайте ИТС, нужно заполнить специальную форму. Можно отправить электронное письмо: itsprof@1c.ru  


Итог

Консультационные услуги по 1С – хоть одни из основных, но все же это лишь малая часть возможностей для пользователей учетных программ, которые предоставляет Фирма «1С» совместно с партнерской сетью. Достаточно подробнее изучить возможности электронных сервисов в рамках подписки ИТС, чтобы стало понятно, насколько эффективным может быть взаимодействие с программами учета.
Да, на фоне рутинных задач, самостоятельный процесс изучения системы услуг 1С – достаточно ресурсоемкий процесс. Как говорится: все знать невозможно - всего не охватишь. И именно поэтому у каждого из нас должна быть своя специализация, свой уровень знаний предметной области. 
Надеюсь, Вам помогут рекомендации перечисленные выше, и Вы не ошибетесь с выбором поставщика услуг по 1С для дальнейшего сопровождения, сократите риски простоя программного обеспечения, которые могут стоить немалых потерь для Вашей организации. 

Ну, а если будет что-то не понятно, то я всегда готов прийти на помощь по вопросам 1С!





Тимофей Максимов
Руководитель Отдела заботы о Покупателях

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

© 2003 - 2017 ООО "1-й Советник" ИНН 6659178653