Назад к списку

Вы открыли салон красоты. Что дальше? 

Как сделать так, чтобы формальности в работе без потери качества отошли на второй план, чтобы учет клиентов и управление персоналом, управление запасами и учет денежных средств были автоматизированы и сведены к минимуму буквально до нескольких кликов, а все ваше время можно было бы направить на развитие салона красоты, помогая людям быть прекраснее? Мы знаем ответ! 
Если Вы владелец салона красоты, управляющий, и Вы хотите свести формализованную работу к минимуму без потери в качестве обслуживания, то эта информация для Вас!
Нелегко быть владельцем бизнеса или управляющим, когда ответственность за происходящее во многом ложится на Ваши плечи. Работа становится объемнее и разнообразнее. Из некогда мастера по beauty услугам, Вы становитесь многофункциональным роботом. Как все успеть? Как автоматизировать рабочие процессы? Как сделать так, чтобы клиент просто наслаждался работой мастера? Прежде всего, мы хотим отдать Вам должное, ведь делать мир вокруг прекраснее, на фоне соблюдения всех необходимых формальностей - это подвиг. И так, что обычно требует контроля для автоматизации бизнес-процессов в салоне красоты? Давайте начнем по порядку.



Учет денежных средств в салонах красоты

Увы и ах, но без монетизации спектра услуг Вашего салона красоты никак не обойтись, а тем более без грамотного расчета денежного потока. Вы ведь понимаете, что в конечном итоге от этого зависит само существование салона. Каким бы креативным не был концепт beauty студии и высококвалифицированными Ваши мастера, без контроля финансов все Ваши старания по поддержанию бизнеса тщетны. 

Особенно если это:  

  • Работа с кассой (приходные и расходные ордера с различными видами операций); 
  • Банк (поступление на счет и списание со счета); 
  • Лицевые счета клиентов.


Работа с клиентами

Любимые, но порой такие капризные клиенты. Мы не говорим, что они плохие, не подумайте. Просто по милому капризны. Каждый любит индивидуальный подход, тем более если речь заходит о красоте. Тут очень важно подчеркнуть естественные черты и линии, если мы говорим об индивидуальности. А красота, как Вы знаете, такая вещь - постоянно требует ухода. Вот и получается, что клиенты не должны испытывать каких либо трудностей при записи на прием, тем более забыть о приеме. Ну, знаете, всякое может быть в круговороте дел. В конце концов, забота о клиенте должна начинаться не только с порога салона. Но как же быть в таком случае Вам, если база клиентов, благодаря Вашей заботе, будет увеличиваться и за ней будет необходим должный контроль? Или, к примеру, Вам нужны будут отчеты по клиетнам, чтобы наиболее тонко чувствовать их потребности?  Вы ведь понимаете, насколько это важная работа? 


Поэтому Вы обязательно должны наладить следующие процессы:  

  • Ведение базы клиентов;
  • Систему напоминаний; 
  • Отчеты по клиентам (в любых разрезах);
  • Предварительная запись (одновременно к нескольким мастерам).


Управление персоналом

Мы думаем, что Ваш персонал может быть не менее волшебным по сравнению с клиентами. То им график работы подкорректируй, то где-то что-то недополучили, то еще что-нибудь. Поскольку мы надеемся, что Вы добропорядочный работодатель, то, скорее всего, дело в элементарной забывчивости, что является нормальным в обычной жизни, но только не в рамках бизнес-процессов. Налаженная работа персонала - залог успеха. Вспомните, когда Вы были мастером, что Вас не устраивало? Уверены, что вопрос о человеческих ресурсах будет далеко не на последнем месте.​ 


Поэтому при работе beauty салона убедитесь что у Вас: 

  • Налажен процесс планирования графика работы мастеров; 
  • Отлажен процесс по отработанному времени сотрудников;
  • Справедливо рассчитывается зарплата; 
  • Все взаиморасчеты с сотрудниками учтены; 
  • Все претензии к сотрудникам, если таковые будут, хоть мы и надеемся, что нет, будут основаны на адекватном анализе персонала.


Проведение маркетинговых исследований

Есть много определений, что такое маркетинг, но ошибочно было бы думать, что маркетинг - это только реклама. Если объяснять вкратце, то маркетинг - это любое соприкосновение Вашего бизнеса с внешним миром, особенно это касается клиентов. Согласитесь, лояльный клиент может дать больше за весь свой жизненный цикл во взаимоотношениях с Вашим салоном, чем те, кто просто приходит по рекламе, либо случайно, и с кем у Вас не выстроен диалог. Конечно, в последствии и они могут стать лояльными клиентами, но благодаря системе или переодической импровизации? Оставим этот вопрос открытым. Вы ведь понимаете, что даже в таком направлении как beauty индустрия, несмотря на все творческое великолепие данного бизнеса, должна быть система? И в этой системе должно быть отведено особое место в построении диалога с Вашими клиентами.​ 


Какие инструменты для этого существуют? Мы знаем несколько, и некоторые из них озвучим: 

  • Рассылка SMS (не спам рассылка); 
  • E-mail рассылка; 
  • Проведение опроса клиентов; 
  • Предоставление скидок и дисконтных программ.


Ведение аналитики работы салона

Бизнес есть бизнес, без анализа тут не обойтись. Цифры должны стать Вашими друзьями и союзниками. В аналитике это важный показатель. Вы ведь должны, нет, Вы обязаны понимать свои денежные обороты помимо анализа клиентов и сотрудников. Да, это может быть сложно в первое время, но практика, путем проб и ошибок, обязательно все расставит на свои места, особенно когда для этого есть специальные инструменты, и Вам уже ничего не нужно изобретать заново.​ 


Так все же, с какими показателями Вы должны подружиться?​ Отвечаем:

  • Расчет себестоимости; 
  • Анализ финансовых результатов (общая прибыль, прибыль по клиентам, прибыль по сотрудникам); 
  • Аналитика по клиентам (соотношение оттока и притока клиентов, рейтинг по постоянным клиентам, рейтинг по среднему чеку, рейтинг по сумме продаж); 
  • Анализ работы сотрудников.


Итог

Красота - значит гармония. Люди, которые помогают увидеть красоту посредством своего мастерства, по нашему мнению, - волшебники. Но реальность такова, что помимо всего прочего даже волшебники должны уметь считать, ведь, чтобы Ваша магия продолжала и дальше радовать людей, делая их лучше, Вы должны что-то получать взамен. Такова реальность. И тут вопрос об автоматизации бизнес-процессов становится насущным как никогда. Мы рассмотрели лишь малую часть в автоматизации салона красоты. Данная работа включает в себя множество различных функций. Какие-то из них очень важные, а другие хоть и не столь явные, но тоже не менее важные. В бизнесе очень важна система, особенно результитавен бизнес, когда многие процессы доведены в нем до автоматизма. И хоть мы уже говорили об этом, но считаем важным сделать на этом акцент. Есть какое-то недопонимание, как все это настроить? Где найти решение? А что если мы скажем, что для этого уже есть готовый продукт, который поможет Вам поставить все процессы beauty студи на контролируемый и результативный поток? 




Виктория Никонова,
Менеджер Отдела заботы о Покупателях

Заголовок

Вы можете выбрать стиль текста, его начертание и цвет

© 2003 - 2017 ООО "1-й Советник" ИНН 6659178653