Торговая сеть  Монетка

Проект внедрения комплексной финансовой системы в торговой сети «МОНЕТКА» (ООО "Элемент-трейд")

История торговой сети «Монетка» началась в Екатеринбурге в 2001 году: 19 апреля был открыт первый магазин самообслуживания на улице Бархотской, 1а. В том же месяце открылась вторая «Монетка», универсам эконом-класса на улице Сулимова, 29. 
Спустя 14 лет «Монетка» стала одной из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга и Уральского региона. К ноябрю 2017 года в ее состав входит уже 1069 магазинов, расположенных в Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской, Томской областях, а также в Пермском крае, Республике Башкортостан, Сибирском Федеральном округе, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах.Большая часть магазинов «Монетка», а именно 1040– дискаунтеры. Это магазины самообслуживания шаговой доступности, предлагающие покупателям товары первой необходимости и продукты питания по низкой цене за счет минимальных торговых наценок, а также за счет продажи продуктов собственного производства и собственных торговых марок.

Цель и задачи клиента:

Модернизация учетной системы. Необходим современный инструмент, обеспечивающий минимальную стоимость владения системой. Быстрые сроки внедрения и окупаемости. 
Оптимизация информационных потоков. Устранение нехватки информации в едином информационном поле и ее многократного дублирования. Выстраивание взаимосвязей отделов и служб через единую информационную систему. 
Повышение достоверности учета. Обеспечение руководства компании достоверной отчетностью регламентированного учета. Подготовка и представление регламентированной отчетности в автоматическом режиме. Снижение трудозатрат на ее подготовку. Снижение «человеческого фактора» при подготовке отчетности. 
• Учет организован на базе одной информационной системы. Взаимосвязь всех подразделений и служб организации через единую систему. 

 

Краткое описание проекта по внедрению 1С 

До начала проекта учет велся в системе Oracle E-Business Suite в полуручном режиме. Отсутствие гибкости системы в части исправления допущенных недочетов, отсутствие необходимой аналитики в части таких основных параметров как Договоры, Номенклатура, Основные средства и проч., отсутствие принципа двойной записи в бухгалтерских проводках приводило к тому, что в учетной системе образовывался и накапливался большой объем недостоверных данных неподдающейся проверке. Всё указанное ранее в свою очередь приводило к тому, что на подготовку оперативных отчетов руководству, формирования типовых отчетов, используемых в обычной деятельности российской организации (анализ счета, оборотно-сальдовая ведомость и проч.) затрачивалось порядка нескольких часов для одного вида отчета. Ручная подготовка регламентированной отчетности, вследствие этого длительные разбирательства с налоговыми органами с выставлением финансовых санкций заказчику. Недостоверные данные управленческого учета. Сложность и трудоемкость формирования отчетов для руководства компании, что несомненно требовало внедрение программ 1С.
В ходе проекта была осуществлена миграция регламентированного и управленческого учета с ПП Oracle E-Business Suite в 1С:Бухгалтерия Предприятия КОРП ред. 3.0 с модулем БИТ Финанс 3.1, успешное внедрение решений 1С.
 
Были решены следующие задачи: 
Консалтинг: 
1. Исправлены и оптимизированы методики регламентированного учета с учетом отраслевой специфики и масштабов организации. 
2. Разработаны методики учета кредиторской задолженности. 
3. Оптимизированы процессы управления денежными потоками организации 
4. Разработаны методики: бюджетирования, МФСО, управления финансовым учетом. 
5. Выявлены и исправлены ошибки в учете, перегруженные из системы OEBS, за три отчетных квартала (порядка 11 млн. документов).
Проект: 
1. Организован проект по переходу на новую автоматизированную систему на базе 1С по технологии корпоративного внедрения 
2. Автоматизированы типовые блоки: все участки регламентированного учета, казначейство, бюджетирование, МСФО. А так же созданы и внедрены блоки: инвентаризации ОС, аренды, субаренды, кредитной задолженности. 
Технологии: 
1. Интеграция со смежными системами (система товарного учета собственной разработки, документооборот на системе Directum). Настроены интеграции в автоматическом ежедневном режиме. 
2.  Оптимизация типовых механизмов проведения документов и интерфейсов 
3.  Оптимизированы механизмы формирования регламентированной отчетности 
4.  Внедрены механизмы ЮЗДО и прямого обмена с банком 
5.  Управление НСИ 
6.  Выстроена информационная система заказчика, обеспечивающая максимальную отказоустойчивость. 
7.  Внедрены процессы сопровождения систем на базе технологии ТКС  
Торговая сеть  Монетка
Особенности проекта по автоматизации работы с 1С:
1. Большое кол-во контрагентов: порядка 10 тысяч, основной частью которых являются поставщики, подрядчики и обслуживающие организации  
2. Большое количество ОС: Порядка 1500 объектов, находящихся в собственности компании и порядка 500 объектов, арендованных у сторонних организаций 
3. Большое количество хозяйственных операций – порядка 40 000 транзакций в день, которые в свою очередь не являются однотипными и предусматривают виды практически всех хозяйственных операций, связанных с торговлей и учетом имущества Компании 
4. Отсутствие возможности автоматического ввода первоначальных данных, что несет риски соблюдения корректности вводимых данных 
5. Большой объем данных регламентированной отчетности. Среднее ежеквартальное количество строк Книги продаж – 320 000, количество строк Книги покупок – 780 000. 
6. Сложная структура аналитических разрезов финансового учета доходов и расходов организации (по регионам, форматам магазинов, структурным подразделениям, видам доходов и расходов и т.д.) 
7. Необходимость наличия «исторических» данных в системе для подготовки финансовой статистики 
8. Необходимость автоматического расчета и подготовки платежей на основании договорных условий и задолженности. Автоматизировано 80% всех платежей организации 
9. Необходимость обеспечить контроль и безопасность осуществления денежных операций: количество операций в день может составлять порядка 2000. Для решения поставленных задач нами был выполнен проект по технологии корпоративного внедрения. 
 
Общий срок проекта: 2 года.
Торговая сеть  Монетка

Этапы работ, проект внедрения 1С: 

1. Внедрение регламентированного учета и казначейство 12.2015-04.2016 
2. Управление НСИ 05.2016-07.2016 
3. Интеграция со смежными системами, 06.2016-10.2016 
4. Управление кредиторской задолженностью, 09.2016-10.2016 
5. Управленческая отчетность, 12.2016-06.2017 
6. Бюджетирование, 05.2017-09.2017 
7. Консолидированная регламентированная отчетность, 04.2017-06.2017 8. МСФО, 06.2017-09.2017

 

Результаты от внедрения 1С

Система в части регламентированного учета запущена в промышленную эксплуатацию с июня 2016 года. 
Начиная с 3 квартала 2016 года подготовка и сдача регламентированной отчетности происходит в автоматическом режиме. 
В 4 квартале 2016 года была запущена система учета кредиторской задолженности и казначейство. 
Улучшилось качество предоставляемой отчетности, 
Уменьшились сроки подготовки ответов на запросы налоговой инспекции, 
Сократились суммы финансовых санкций. 
Повысилась финансовая дисциплина, четко отслеживаются сроки оплат поставщикам, не допуская перерывов в поставках продукции, что напрямую влияет на товарооборот и прибыль.

Масштаб торговой сети "Монетка":

В промышленной эксплуатации АИС имеет следующие параметры: 
1.       Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server) 
2.       Общее количество рабочих мест: 300 
3.       Среднее число подключений к базам: 150 
4.       Количество информационных баз: работаем с одной 
5.       Общий объем информационных баз: 3-4 Тб (с учетом разработочных) 
6.       Объем оперативной базы: ≈800 Гб 
7.       Среднее количество документов в день: 40 0008.       Общая численность компании: 15 000
 

Программы 1С, используемые в проекте

Задайте свой вопрос по внедрению 1С! 

Наши контакты

Телефон +7 (343) 383-45-95
Адрес ООО "1-й Советник", г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 194, секция В, оф.305
E-mail sale@sovetnik1c.ru

Социальные сети