Продукт 1С тем и уникален, что он гибкий и настраиваемый, что может быть настроен под любые нужды, под любые особенности клиента. А самое главное - это то, в 95% случаев решение 1С требует внедрения, основанного на четкой методологии. Внедрение с помощью партнера не только поможет оперативно начать работу в программе 1С, но и получить доказанную в цифрах оптимизацию затрат при внедрении продукта*.
Мы часто сталкиваемся с клиентами, которые уверены, что программа заработает прямо после установки, начнется автоматизация в компании, запустятся бизнес процесс и синхронизации с другими программами, но это не так. Без базовых настроек не заработает ни одна программа, а бизнес процессы не запустятся сами. Для того, чтобы она действительно работала - требуется внедрение 1С и это важно. После понимания, что внедрение необходимо, необходимо определить общую идеологию, на базе которой будет разработано техническое задание. И только потом выбирать партнера для реализации проекта.
И тут начинается самое интересное: исполнители начинают влиять на ход проекта внедрения... и каждый берет на себя часть роли заказчика. Но давайте разберемся на примере из жизни, как сотрудники, не владеющие методикой, опытом и инструментами могут выполнять «роль» заказчика проекта.
Вы приходите к врачу с жалобами, он проводит осмотр и диагностику, устанавливает диагноз и сообщает о необходимости операции. И тут на правах заказчика заявляете: “А не хочу я операцию! И капельницу не хочу – это долго! Дайте мне таблеток, и я пошел. Это слишком долго”. Ну или что-то в этом духе.
С одной стороны, врачу совершенно безразлична ваша судьба, и вы, как “хозяин-барин”, потребовать выписать таблетки. И здесь врачей можно разделить на две категории. Первая – врачу действительно все равно, и он выписывает вам таблетки, вы платите за прием, и все расходятся “счастливыми”. И вторая – врачу действительно все равно на вас, но не все равно на свою репутацию и этику врача, поэтому он отказывается выписывать вам таблетки, заявляет, что будет лечить только так, как считает нужным, иначе вам придется обратиться к другому врачу.
#FORM_MA#
Как не удивительно, но в нашей работе ситуация складывается подобным образом, а внедрение 1С Предприятие – эта та самая “операция”, которую некоторые сотрудники клиентов, выполняющие часть роли заказчика почему-то упорно не дают нам выполнить(«Ня самъ»), требуя альтернативы, и коротких путей, либо игнорируют процесс внедрения вовсе!
Но сложность состоит в том, что нет типового сценария внедрения 1С, есть методика, и внедрение не получится, если нет системного подхода.
У нас немалый опыт в доработках различного типа, но практика показала, что доработка 1С без аудита и контрольного примера сравнима с потаканиями капризному ребенку, который, не видя всей ситуации в целом, упорно хочет «слепить» какую-то часть системы под себя. А еще хуже, когда идеология заказчика (руководителя) отличается от мнения сотрудников, которые выполняют часть роли заказчика. Тогда ситуационный подход и внутреннее противодействие внедрению перекрывает возможный результат, который мог бы получить клиент
Сегодня мы пришли к убеждению, что “лечить” (внедрять 1С) надо правильно! Если клиент захочет заниматься самолечением, то ему придется делать «перевнедрение» после неудачного старта, либо проект просто «не взлетит». Если нужен системный подход, тогда – тот самый добросовестный доктор, уже здесь. Сделайте запрос прямо сейчас.
*Экономический эффект от внедрения ERP-систем «1С»
Используя «1С:ERP» на своем предприятии, вы получаете комплексную информационную систему управления, которая обеспечит своевременное принятие управленческих решений, прозрачность бизнес-процессов и оценку эффективности деятельности предприятия, отдельных подразделений и персонала. Процентные показатели роста конкурентных преимуществ и экономического эффекта от внедрения ERP-решений на платформе «1С:Предприятие 8» представлены ниже.
Экономический эффект от внедрения ERP-решений на платформе «1С:Предприятие 8»
Показатель эффективности |
Среднее значение |
|
Запасы и производство |
Снижение объемов материальных запасов |
21% |
Сокращение расходов на материальные ресурсы |
15% |
|
Снижение производственных издержек |
15% |
|
Снижение себестоимости выпускаемой продукции |
9% |
|
Увеличение объема выпускаемой продукции |
32% |
|
Рост производительности труда в производстве |
27% |
|
Сокращение длительности простоев оборудования |
22% |
|
Снижение производственного брака |
21% |
|
Оборотные средства |
Рост оборачиваемости складских запасов |
23% |
Сокращение дебиторской задолженности |
20% |
|
Эффективность и оперативность |
Ускорение обработки заказов |
62% |
Сокращение сроков исполнения заказов |
23% |
|
Сокращение операционных и административных расходов |
16% |
|
Рост прибыли |
13% |
|
Трудозатраты и отчетность |
Сокращение трудозатрат в различных подразделениях |
26% |
Ускорение получения управленческой отчетности |
В 2 раза |
|
Ускорение подготовки регламентированной отчетности |
В 2 раза |