Что сделано, кратко:
- Создана отдельная информационная система оперативного учета по управлению автотранспортом.
- Выполнены настройки подключения к системе мониторинга Wialon.
- Настроены интеграции ИБ 1С.УАт.Проф с другими системами компании.
- Перенесена вся необходимая нормативно-справочная информация.
- Выполнены доработки системы, адаптирующие работу под особенности компании.
- Выполнены настройки прав доступа, осуществлена опытно-промышленная эксплуатация системы, в ходе которой пользователям в режиме он-лайн предоставлялись консультации по работе в программе.
Ситуация до старта проекта:
Управление автотранспортом в Сталепромышленной компании осуществлялось в модуле общей системы 1С.Бухгалтерия.КОРП, с встроенным модулем 1С УАТ Стандарт.
В связи с тем, что было произведено объединение разных конфигураций 1С продуктов, это в свою очередь затрудняло процесс регулярного обновления и основной конфигурации 1С Бухгалтерия КОРП и соответственно отраслевой. В результате возникали проблемы после обновления, т.к. изменения конфигурации не всегда могли быть учтены в полной мере, потому что нельзя было предугадать влияние изменений основной конфигурации.
Как следствие, обслуживание и поддержка обеих конфигураций в одной ИБ требовало постоянного внимания службы поддержки 1С, что в свою очередь сказывалось на стоимости обслуживания.
Кроме того, со стороны заказчика основным мотивом к переходу на новую редакцию 1С УАТ Проф было синхронизация с системой мониторинга Wialon с загрузкой данных датчиков мониторинга по пробегу транспортных средств и их заправок ГСМ, и использование других возможностей системы, значительно отличающихся от работы в модуле УАТ Стандарт.
Архитектура решения:
Несмотря на то, что ведение учета в единой системе по своей сути являлось для пользователей наиболее удобным способом, было принято решение разделить ведение регламентированного и оперативного учета в разных базах, что позволит в свою очередь осуществлять поддержку систем на уровне типовых конфигураций.
Первым этапом стало создание рабочей базы 1С.УАТ.Проф с наполнением первичных данных в части наполнения НСИ, остатков номенклатуры, а также незакрытых путевых и ремонтных листов.
Вторым этапом будет являться интеграция УАТ.Проф с другими учетными системами компании.
Общая схема интеграции данных между 1С и смежными системами выглядит так:

Планируется:
Третий этап подразумевает доработку типовой конфигурации УАТ.Проф под особенности и нужды заказчика.
Четвертый этап опытно-промышленная эксплуатация системы, в ходе которой будет принято решение о готовности системы к полноценной работе.
Масштаб проекта:
В промышленной эксплуатации АИС имеет следующие параметры:
- Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных Microsoft SQL Server)
- Общее количество рабочих мест: 50
- Среднее число подключений к базам: 40
- Количество информационных баз: 2
- Общий объем информационных баз: 150Гб
- Объем оперативной базы: 50 Гб
- Среднее количество документов в день: 100
- Общая численность компании: 2571.
Особенности проекта:
Особенностью проекта является обеспечение регулярного обмена данными между системами 1С.УАТ.Проф и системой мониторинга. В программе работают помимо основной Автоколонны в Екатеринбурге еще 13 филиалов, расположенных по России в разных регионах и областях.
Результаты проекта:
В результате реализации проекта получены следующие результаты:
- Выполнено заполнение Нормативно Справочной информации; Перенесены остатки номенклатуры и переходящие документы;
- 1С УАТ Проф интегрирована с другими системами, включая систему мониторинга ТС;
- Разработаны внешние отчеты и печатные формы документов, адаптированные под нужды заказчика;
- Выполнены общие настройки системы, разграничены права доступа, настроены нормы расхода ГСМ, нормы выработки и расчет выработки сотрудников;
- Внедрен функционал работы по заявкам на ремонт, планирование ремонтной зоны, настроен складской учет запасных частей и материалов;
- Адаптированы загрузки данных по заправкам от Поставщиков топлива, загрузка в систему штрафов с сайта ГИБДД;
- Проведено обучение сотрудников по особенностям работы в программе, подготовлены инструкции;
- Проведена опытно-промышленная эксплуатация системы, по результатам которой проект был признан успешным.